Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья?

В России предусмотрены специальные субсидии на покупку жилья госслужащим. Это целевая поддержка, которая может быть использована только на покупку жилья и улучшение жилищных условий гражданских служащих РФ. Положениями Федерального закона № 79 установлен перечень лиц, относящихся к списку работников государственной службы. Это трудоустроенные по контракту в государственных органах граждане, которым присваиваются специальные звания и ранги, а оплата труда происходит из госбюджета.

Какие субсидии полагаются госслужащим

субсидия на приобретение жилья

Субсидия госслужащим на приобретение собственного жилья может предоставляться в одной форме – разовое получение фиксированной суммы денежных средств на личный банковский счет. Но условия получения субсидирования, а также порядок и правила предоставления поддержки будут отличаться для разных категорий работников. В частности, принято различать две категории работников, претендующих на выплату субсидии:

  1. Трудоустроенных на всех уровнях министерства и ведомств, прокуроры, помощники прокуроров, судьи, служащие муниципальных органов власти.
  2. Таможенники, пожарные и представители исполнительной системы.

Порядок оформления жилищных преференций будет одинаковым для разных категорий работников государственной службы. И из всех претендентов, независимо от должности, формируется единая очередь кандидатов на субсидирование.

Участники программы государственной поддержки

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

+7 (499) 455-00-57
Москва, Московская область

Как уже отмечалось выше, оформление субсидии на покупку жилья госслужащим, происходит в соответствии с положениями федеральных законов. Претендовать на помощь могут все работники, проходящие государственную службу. Но, как показывает практика, во время реализации права на социальную поддержку, возникают сложности с определением списка участников субсидирования на жилье от государства, связанные с незнанием полного перечня требований к кандидатам. К ним относятся:

  • работники аппарата Президента Российской Федерации (но не все должности, а только соответствующие званию госслужащего);
  • представители всех уровней законодательных органов;
  • судьи, независимо от юрисдикции;
  • представители центральных органов власти (прокуратура, избирательные органы);
  • другие служащие государственных и локальных подразделений.

Вам может быть интересно: Кто может и как получить жилищную субсидию от государства?

Поскольку оказание помощи осуществляется в соответствии с общефедеральным законодательством, то региональное правительство не может вносить правки в порядок субсидирования.

Требования к участникам программы

Пособия и другие меры господдержки этой категории лиц доступны участникам только при соблюдении обязательного списка условий. Так, получить субсидию могут госслужащие, соответствующие следующим требованиям:

  • прохождение службы на должностях, которые предусмотрены в законах;
  • наличие минимального стажа работы;
  • получение статуса гражданина (семьи), который нуждается в улучшении жилищных условий.

ВАЖНО! Работник сможет обратиться за оформлением субсидии госслужащим на приобретение жилья только после двенадцати месяцев стажа в подразделении.

Условия получения субсидии

Субсидия госслужащим предоставляется только при выполнении таких условий:

  • кандидат не имеет собственной жилой площади, а также не пользуется недвижимостью на основании договора социального найма, то есть бесплатно (исключение – площадь жилья, используемого по договору соцнайма, меньше 15 квадратов на одного жильца);
  • близкие родственники и члены семьи претендента не имеют в личном владении жилых домов и квартир;
  • личная недвижимость – аварийная или ветхая и ремонту не подлежит;
  • проживание в личной квартире совместно с близким родственником, который имеет неизлечимую болезнь;
  • обитание в общежитии или коммунальной квартире совместно с другой семьей.

Кроме того, не все претенденты могут стать обладателем долгожданных дотаций. Из всех кандидатов формируется единая очередь на преференции. Поэтому сначала нужно стать на учет для получения пособия.

Какие документы необходимы для постановки на учет

Вопросы постановки на учет кандидатов рассматриваются специальной комиссией и, чтобы претендент мог получить желаемую поддержку, предстоит подготовить необходимую документацию по следующему списку:

  • номер банковского счета, на который предстоит перевести дотации (лицевой счет);
  • подтверждение стажа (трудовая книжка);
  • свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая, что во владении госслужащего и членов его семьи нет другой собственности.

Этот список документов не является полным, поэтому дополнительно могут быть затребованы и другие бумаги на субсидию для госслужащих. Например, родители троих и более детей имеют право на внеочередное получение дотаций.

Как использовать субсидию на приобретение жилья

Решением руководителя специальной комиссии оформляется официальный ответ кандидату, а также выписной лист с условиями получения поддержки. При удовлетворительном решении семья может получить целевое субсидирование. И, поскольку дотация может быть использована только на улучшение жилищных условий, то и использовать деньги можно только на ограниченный список нужд.

К таковым относятся:

  • покупка квартиры или дома на основании договора купли продажи;
  • жилое строительство частного дома;
  • погашение основного тела ипотеки для госслужащих (за исключением штрафов);
  • внесение средств за покупку недвижимости в жилищном кооперативе.

Учитывая размер дотаций, государство требует предоставления отчетов об использовании денежных средств. Если целевое назначение нарушено, то госслужащему придется вернуть использованное пособие.

Расчет выплат и их размер

Сумма дотаций будет считаться отдельно для каждой семьи. При этом, будут учитываться такие показатели:

  • количество членов семьи;
  • стоимость 1 квадратного метра жилья в регионе;
  • поправочный коэффициент.

Норма предоставления квадратных метров считается:

  • 18 – на каждого члена семьи, если в семействе больше троих человек;
  • 42 – общее число для пары;
  • 33 – на одного госслужащего.

Считается среднерыночная стоимость на конкретный вид недвижимости (дом, новостройка, вторичное жилье).

Поправочный коэффициент для оформления субсидии зависит от стажа работы госслужащего. А именно:

  • 1,5 – при работе от 3 до 5 лет;
  • 1,1 – стаж до 9 лет;
  • 1,15 – 9 – 11 лет службы;
  • 1,2 – в пределах 15 лет;
  • 1,25 – до 20 лет работы.

Эти дотации налогом не облагаются, а потому каждый претендент получит ту сумму, которая была рассчитана на основании основных показателей. Кроме того, субсидия не может использоваться для отчисления алиментов в пользу детей. Весь объем денежных средств может быть использован только на улучшение жилищных условий.

Вам может быть интересно: Единовременная социальная выплата сотрудникам полиции на приобретение жилья

Льготы для пенсионеров по оплате ЖКХ в Москве и области
Как получить налоговый вычет за оплату детского сада?
Ссылка на основную публикацию