С момента появления в России ипотечного кредитования с каждым годом оно становилось все доступнее. В первую очередь это обосновывается сложностью самостоятельного приобретения собственной недвижимости. В 2018 году среднестатистический размер годовой ставки по займам, оформленным под залог приобретаемых объектов жилой недвижимости, составляет примерно 9,5-10,5%. Для лиц, которые получили свою квартиру в ипотеку раньше и до сих пор не рассчитались за нее, существует такое выгодное предложение, как рефинансирование. При этом за гражданином сохранится право на получение имущественного вычета.
Что такое рефинансирование и зачем его проводить
Процедура рефинансирования подразумевает оформление нового кредита для оплаты старого на более выгодных условиях. Соответственно, чтобы перекредитоваться, заемщик должен обратиться в какой-либо другой банк, который представляет возможность получения такой услуги.
При выполнении процедуры его залоговое имущество выкупается и тут же передается другой банковской организации. То, есть окончательные права собственности не передаются гражданину.
Некоторые банки не признают рефинансирование в первую очередь из-за потери клиентов и потенциальной выгоды. В связи с этим часто в договорах ипотечного кредитования прописываются условия досрочного расторжения заключенного соглашения. В большинстве случаев, это приводит к необходимости уплаты лишних денег.
ВАЖНО! Процедура рефинансирования позволяет работать не только с одной ипотекой. Вместе с ней заемщик может объединить и другие свои кредиты. Условия объединения долгов могут отличаться в различных банках.
Условия предоставления налогового вычета
Налоговый имущественный вычет по процентам – это возможность гражданина оформить возврат части суммы уплаченных взносов по ипотеке. В процессе оформления заключения договора о процедуре рефинансирования займа, ранее полученного под залог приобретаемой квартиры или дома, гражданин сможет претендовать на возмещение уплаченных налогов со следующих сумм:
- затраты на покупку собственности, а также другие сопутствующие расходы (полный перечень прописан в статье 220 НК РФ);
- часть процентов – возможно только в том случае, если выплаченные денежные средства были обретены посредством оформления кредита целевого назначения.
Оформление вычета при рефинансировании позволит немного облегчить кредитную нагрузку.
Размер вычета
Размер удержания вычисляется по специальным формулам. Существуют два вида возврата, разнящихся по сумме и алгоритму оформления:
- основной вычет;
- удержание по процентам.
Максимально возможный размер основного вычета составляет 13% от 2 миллионов рублей – 260 тысяч (максимальное значение указывается без учета процентов). При его получении необходимо уделить внимание двум факторам:
- дате обретения прав собственности на недвижимость – вычет может быть получен только в первый месяц года, следующего за годом получения квартиры или дома;
- в подаваемую налоговую декларацию могут включаться как личные доходы гражданина, так и полученные им кредитные денежные средства.
Вам может быть интересно: Возвращаем налоговый вычет за покупку квартиры
В программу рефинансирования ипотечных кредитов включаются суммы как основного долга, так и начисленной процентной переплаты. Соответственно, оформление денежного удержания может производиться и в отношении ее.
Однако для получения возмещения по процентам предварительно потребуется оформить вычет на возврат денежных средств с уплаченных налогов по приобретению какого-либо объекта недвижимости.
ВАЖНО! Если ипотека была оформлена ранее того года, когда гражданин получил на руки документы, подтверждающие наличие у него прав собственности на недвижимость, то в сумму его удержания включается вся переплата со всех первых взносов по рефинансируемому кредиту.
Однако следует учитывать, что получить возврат можно только с реальных денежных средств, выплаченных банку.
Как оформить налоговый вычет
Существует два варианта получения налогового вычета при рефинансировании ипотеки:
- в виде реальных денег;
- посредством освобождения от необходимости выплаты налогов на определенный временной период.
Для оформления первого варианта заявителю самостоятельно потребуется обратиться в отделение Федеральной налоговой службы по месту расположения приобретенного объекта недвижимости. Сделать это можно следующими способами:
- личное обращение в ФНС;
- использование возможностей государственного справочно-информационного интернет-портала Госуслуги;
- посредством обращения в МФЦ.
Второй вариант подразумевает оформление документации о получении возврата в налоговой и ее предоставление работодателю для освобождения от налогов. В таком случае денежные средства по удержанию возвращаются организацией-работодателем посредством выплаты полного дохода без удержания НДФЛ.
Вам может быть интересно: Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку?
Список документов
Для оформления потребуется предоставление следующего пакета документации:
- основная информация о пользователе вычета (данные паспорта, справка 2-НДФЛ, договор о приобретении недвижимости);
- непосредственно заявление на оформление возврата;
- копии документов, подтверждающих факт погашения долговых обязательств перед банком;
- выписка из ЕГРН;
- оригинал старого договора об ипотеке;
- оригинал договора о рефинансировании.
Собрав этот список, можно обращаться в ФНС для расчета.
Рекомендуем к прочтению: Как правильно составить заявление для стандартного налогового вычета?
О материальной выгоде
Оформление процедуры рефинансирования имеющегося ипотечного займа выгодно не только возможностью получения налогового возврата. Помимо этого, заемщик также получает:
- сниженную процентную ставку по займу;
- возможность изменения сроков действия договора;
- снижение финансовой нагрузки путем корректировки размеров ежемесячных взносов.
Наибольшую пользу рефинансирование принесет тем гражданам, которые получили свою ипотеку достаточно давно, еще до массового снижения ее стоимости, под процентные ставки в диапазоне 14-20%. Такие заемщики получают самую ощутимую выгоду.